Наука и техника

Saturn
Saturn
Репутация: 28
С нами: 8 лет 1 месяц

Сообщение #41 Saturn » 15.03.2016, 16:37

вот вариант против гусеницы

https://en.wikipedia.org/wiki/Czech_hedgehog

Lotto M
Lotto M
Возраст: 50
Репутация: 41
С нами: 9 лет 7 месяцев

Сообщение #42 Lotto » 15.03.2016, 16:50

TAB писал(а):Речь не о противодействии, а о требованиях к ровности рельефа. Для колесных и гусеничных они куда выше.

Ровно наоборот, очень извиняюсь.

TAB писал(а):на остальной части, проходимость шагающих будет выше: для этого достаточно посмотреть как передвигается живущая на этой части планеты фауна. Колесно-гусеничный движитель она не использует.

Вам известна хоть одна птица, использующая реактивный двигатель или хотя бы пропеллер? Способная летать в космос? Или вам известно хотя бы одно равнинное животное, использующее для передвижения принцип колеса?

Природа и человек решают совершенно разные задачи, пусть и включающие в себя общие подзадачи. И арсенал методов решения у них тоже совершенно разный. Так что "в природе этого нет" - абсолютно не аргумент.

TAB писал(а):чтобы ездить, надо создавать непрерывные горизонтальные участки, которые в природе являются исключением. В то время как дискретных непрерывных участков как правило пруд пруди.

Не "непрерывных", а именно "горизонтальных". Непрерывность для гусениц иррелевантна. Горизонтальные участки в природе - это исключения, а не правило.

TAB писал(а):обутые в лыжи ноги способны заменить гусеницу. Обратное неверно.

Не понимаю утверждения. Почему?


gaiusoctavianus писал(а):Для предотвращения перелома ноги при весе машины в ту же тонну нужна нога не очень-то и толстая.

Ногу боевой машины не надо переламывать. Ее достаточно заклинить. А для этого достаточно даже не пробить, а просто сильно ударить по сочленению.

gaiusoctavianus писал(а):В болоте не поможет... Там весьма вязкая масса.

Либо она достаточно вязкая, чтобы быть опорой гусениц, либо достаточно жидкая, чтобы по ней можно было плыть. Возможны, конечно, и такие варианты, когда ни то, ни другое невозможно, но это редкость. И, в любом случае, про ноги здесь мы даже не разговариваем - ни в каком контексте.

gaiusoctavianus писал(а):Представим склон, покрытый мелким, осыпающимся гравием. У гусеницы практически нет шансов подняться. У шагохода есть.

Шагоход мгновенно скатится по этому гравию - просто потому, что и площадь опоры, и сцепление с поверхностью у него куда меньше. Если вы попытаетесь подняться по такому склону на ногах, вы в этом убедитесь сами.

gaiusoctavianus писал(а):С точки зрения технологий, алгоритмов и обработки данных весьма впечатляет...

С точки зрения отдельных компонентов - да. С точки зрения общего результата - нет. Потрачены чудовищные средства, масса времени и материалов - и только для того, чтобы продемонстрировать нечто, в разы хуже банального мопеда в тех же условиях?

gaiusoctavianus писал(а):БД - частная компания. Должна приносить прибыль.

Должна. Однако снова напоминаю, что такого рода технологии после эффективных демонстраций для обывателя (пиар - он и в Африке пиар) обычно уходят в смежные области. И вот там они уже используются вовсю.


Saturn писал(а):вот вариант против гусеницы

В России данная конструкция известна со времен ВОВ как "(противотанковый) ёж". Обратите внимание, насколько эта конструкция массивна, добротна и неудобна для транспортировки защищающимися. В то же время для остановки шагающего механизма достаточно пары не самых крупных камней с натянутым между ними стальным канатом. В разы дешевле, в разы удобнее для защищающихся (в первую очередь за счет компактности) и как минимум так же эффективно.

TAB M
TAB M
Возраст: 57
Репутация: 59
С нами: 10 лет

Сообщение #43 TAB » 15.03.2016, 18:08

Lotto писал(а):Вам известна хоть одна птица, использующая реактивный двигатель или хотя бы пропеллер?
Кальмар.

Lotto писал(а):Или вам известно хотя бы одно равнинное животное, использующее для передвижения принцип колеса?
Вот потому и неизвестно, что шагать надежнее, чем катиться.

Lotto писал(а):Не понимаю утверждения. Почему?
Потому что лыжи снижают удельное давление на грунт, как и гусеницы. При том что гусеницы шагать не смогут.

Lotto писал(а):Горизонтальные участки в природе - это исключения, а не правило.

Изображение

gaiusoctavianus
Аватара
gaiusoctavianus
Репутация: 32
С нами: 10 лет

Сообщение #44 gaiusoctavianus » 15.03.2016, 18:30

Lotto писал(а):Ногу боевой машины не надо переламывать. Ее достаточно заклинить. А для этого достаточно даже не пробить, а просто сильно ударить по сочленению.
Кто бить будет?

Lotto писал(а):Либо она достаточно вязкая, чтобы быть опорой гусениц, либо достаточно жидкая, чтобы по ней можно было плыть. Возможны, конечно, и такие варианты, когда ни то, ни другое невозможно, но это редкость. И, в любом случае, про ноги здесь мы даже не разговариваем - ни в каком контексте.
Не думаю. "Сесть на пузо" Вам этот термин знаком?
Кстати, если колёсная или гусеничная машина попадает в такую ситуацию ей конец. Самостоятельно она выбраться никак не сможет...
Ноги по болоту ходят, но соглашусь, что не автоматические... Хотя теоретически по некоторой местности можно проползти.

Lotto писал(а):Шагоход мгновенно скатится по этому гравию - просто потому, что и площадь опоры, и сцепление с поверхностью у него куда меньше. Если вы попытаетесь подняться по такому склону на ногах, вы в этом убедитесь сами.
Нет. Человек же как-то преодолевает такое. Правда и не так просто... Суть в том, что нога создаёт локальное повышенное давление, трение увеличивается и и движение становится возможным. Так же нога способна продавить достаточно вязкий или жидкий грунт до плотного основания.

Lotto писал(а):В то же время для остановки шагающего механизма достаточно пары не самых крупных камней с натянутым между ними стальным канатом.
Нет. И что? Переступит или подползёт под канатом.
Война — это мир
Свобода — это рабство
Незнание — сила

Saturn
Saturn
Репутация: 28
С нами: 8 лет 1 месяц

Сообщение #45 Saturn » 15.03.2016, 18:50

>>Обратите внимание, насколько эта конструкция массивна, добротна и неудобна для транспортировки защищающимися.

а ее и не собирались куда-то транспортировать

далее - когда США вторгались во всякие Косово то они сперва и заранее послали инженерные отряды - укреплять мосты "противника", ну не угар ли? иначе наши американские гусеничные тарахтелки ака Abrams просто не смогли бы вторгнуться.

вон та шагающая херня прошла бы без укрепления мостов

вот пример как шагающие агрегаты (с сиськами) обращаются с горизонтальной палкой

http://www.olympic.org/olympic-results/london-2012/athletics/high-jump-w

Добавлено спустя 13 минут 14 секунд:
вопрос с давлением на опору у шагающих был решен тоже давно

https://en.wikipedia.org/wiki/Snowshoe

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Пропеллер - по сути тот же плавник только на палке и вращается.

Lotto M
Lotto M
Возраст: 50
Репутация: 41
С нами: 9 лет 7 месяцев

Сообщение #46 Lotto » 16.03.2016, 10:24

TAB писал(а):Кальмар.

Кальмар - это птица? :mrgreen:

TAB писал(а):Вот потому и неизвестно, что шагать надежнее, чем катиться.

Нет. Во-первых, природа просто не в состоянии реализовать некоторые технические решения. Например, подшипник качения ей принципиально недоступен - просто потому, что она не может создать материал, успешно сопротивляющийся такому трению, а также не может решить задачу питания колеса. Максимум ее возможностей - это суставы с подвижностью, жестко ограниченной конструкциями, их питающими и уменьшающими трение (типа околосуставных сумок).

Во-вторых, мы говорим не про скорость, а про проходимость, и, как следствие, сравниваем шагоход не с колесным, а с гусеничным транспортом. И вы вы забываете, что гусеница не является человеческим изобретением. Наоборот, это решение, подсмотренное в природе. Природные гусеницы (те, что червяки) и тысячи других видов на суще и в воде успешно используют этот способ перемещения в течение миллионов, если не миллиардов лет. В том числе - на больших скоростях: некоторые змеи ползают быстрее бегущего человека и даже скачущей лошади - черная мамба, например, развивает скорость до 20 км/ч. Конструкция у человеческих гусениц несколько иная, но общий принцип тот же.

Насчет козлов на стенке - вы хотите сказать, что можно построить аппарат, способный лазить вот таким вот образом и при том не обрушивать под собой скалу? Такие стенки вообще-то состоят из известняка, песчаника и других хрупких осадочных пород, легко поддающихся вымыванию и выветриванию. Козел на ней удержится - только вот под машиной с грузом стенка банально осыплется.

То есть я допускаю, что чисто из спортивного интереса можно будет создать машину, способную забраться на такую стенку именно методом переступания. Проблема в том, что ни для чего больше, кроме как удовлетворения спортивного интереса, она пригодна не будет.

gaiusoctavianus писал(а):Кто бить будет?

Банальная противотанковая кумулятивная мина с взрывной струей, направленной вертикально вверх. Струя прожжет и "ступню" (что, правда, особой роли не играет), и расположенный над ней "сустав". Чуть более сложный, но все еще доступный на уровне лопаты вариант: замаскированная яма с миной, расположенной в боковой стенке. При взрыве струя прожигает сустав напрямую. Еще раз: за тысячелетия войн человечество придумало массу способов повреждать ноги противникам, а что против шагоходов будут использоваться не стальные шипы, а, скажем, кумулятивные мины, особой роли не играет.

Про современные противотанковые средства я попросту молчу.

gaiusoctavianus писал(а):"Сесть на пузо" Вам этот термин знаком?

Для любого аппарата, построенного человеком, можно найти пример ситуации, когда он неэффективен. Да, посадить на пузо можно и гусеничный вездеход (хотя с ним это куда сложнее, чем с колесным транспортом). Однако, в очередной раз повторяю, это произойдет в ситуации, где ни о каких шагоходах и близко речи идти не будет.

gaiusoctavianus писал(а):Человек же как-то преодолевает такое.

Угу. Поверьте, я хорошо знаю, что такое типичная железнодорожная насыпь (которую вы фактически описываете словами "крутой склон, покрытый щебнем"), так что даже могу рассказать, как. ;) Опускаетесь на четвереньки (увеличивая площадь опоры до всей голени), опираетесь ладонями (еще больше увеличивая опорную базу) и очень аккуратно начинаете перемещать конечности, стараясь по возможности не отрывать их от грунта. То есть - фактически переходите в режим ползанья.

gaiusoctavianus писал(а):Так же нога способна продавить достаточно вязкий или жидкий грунт до плотного основания.

...которое может найтись на глубине метров пятьдесят. :mrgreen: Люди в болотах за милую душу тонут, вообще-то.

gaiusoctavianus писал(а):Переступит или подползёт под канатом.

Э-э... мы как бы не об олимпиаде говорим с заранее оговоренными правилами и предопределенной возможностью победы, а о войне, где канаты натянут так, что и не перешагнуть, и не подползти. Это в предположении, что водитель шагохода вообще сумеет их заметить: глазом - не до того, а радаром - так тросам не обязательно быть стальными, существуют и другие радиопрозрачные материалы с достаточной прочностью, от простейших канатов растительного происхождения до пластиков.

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
Saturn писал(а):а ее и не собирались куда-то транспортировать

Простите, вы хотите сказать, что такие "ежи" самозарождаются" в произвольно взятой точке грунта? :cry: На самом деле, их еще как транспортируют. Варианты транспортировки - от ручной (для простейших ежей против легких танков) до грузовиков (массивные прочные ежи против тяжелых танков).

Saturn писал(а):когда США вторгались во всякие Косово то они сперва и заранее послали инженерные отряды - укреплять мосты "противника", ну не угар ли?

Давайте воздержимся от обсуждения военных тактик, тем более что в Косово у американцев не было ни "вторжения", ни задачи прорыва линии фронта. Бронетехника там служила исключительно для защиты персонала от партизанских отрядов с легким стрелковым оружием.

Saturn писал(а):вот пример как шагающие агрегаты (с сиськами) обращаются с горизонтальной палкой

Если все так просто, зачем же человек транспорт тысячелетиями изобретает? Нагрузил бы на себя полтонны да и зашагал бы себе по лесу... :D

Saturn писал(а):Пропеллер - по сути тот же плавник только на палке и вращается.

Нет. Плавник ничем не отличается от любой другой конечности. А конечность принципиально отличается от колеса тем, что не способна вращаться в одном направлении вокруг одной оси. Сделав движение, ей обязательно нужно вернуться назад, в исходное состояние.

Saturn писал(а):вопрос с давлением на опору у шагающих был решен тоже давно

Про снегоступы и аналогичные вещи я написал уже давно. Однако проблема в том, что даже они не спасают людей от утопания в болоте.

TAB M
TAB M
Возраст: 57
Репутация: 59
С нами: 10 лет

Сообщение #47 TAB » 16.03.2016, 12:40

Lotto писал(а):Во-первых, природа просто не в состоянии реализовать некоторые технические решения.
Откуда вот такой вывод, неужели только потому, что вы не знаете примеров реализации? Ну так с реактивным движителем вы уже ошиблись, не увидев его у птиц. Насколько я вижу, природа в создании самодвижущихся изделий далеко впереди нынешних технических возможностей человека, так что отсутствие колеса определяется скорее целесообразностью, чем невозможностью. Да кстати колесо в природе таки встречается: перекати-поле катаются по степям и прочим равнинам, жук навозный тоже свой говенный шарик катает.

Lotto писал(а):Во-вторых, мы говорим не про скорость, а про проходимость, и, как следствие, сравниваем шагоход не с колесным, а с гусеничным транспортом.
Во-первых, противопоставлять гусеничный транспорт колесному не совсем верно, ведь по сути это одно и то же. И есть промежуточные решения в виде многоосного транспорта. А во-вторых, проходимость не сводится лишь к расширению диапазона твердости грунта, т.е. задаче, ради которой надевают гусеницы.

Lotto писал(а):Насчет козлов на стенке - вы хотите сказать, что можно построить аппарат, способный лазить вот таким вот образом и при том не обрушивать под собой скалу?
Природа уже построила.

Lotto писал(а):Такие стенки вообще-то состоят из известняка, песчаника и других хрупких осадочных пород, легко поддающихся вымыванию и выветриванию.
Те два козла смотрят на вас с фотографии с недоумением - о чем это вы? :mrgreen:

Lotto писал(а):То есть я допускаю, что чисто из спортивного интереса можно будет создать машину, способную забраться на такую стенку именно методом переступания. Проблема в том, что ни для чего больше, кроме как удовлетворения спортивного интереса, она пригодна не будет.
На минутку, такая машина способна забраться туда, где другим видам транспорта без вариантов в принципе. Ну а грузы логичнее по ЖД везти. Кстати по ровному шагоходы тоже бегают, в отличии от.


zorki M
Аватара
zorki M
Возраст: 60
Репутация: 30
С нами: 9 лет 5 месяцев
Откуда: Сочи
Сайт

Сообщение #49 zorki » 16.03.2016, 21:48

Во тему-то раскрутили! :D а я в Сибири на охотничьих лыжах ходил по едва подмерзшему болоту, страшновато было, но нигде не увяз!
"... к людям надо мягше, а на вопросы смотреть шырше..."

Сентябрь M
Сентябрь M
Возраст: 48
Репутация: 78
С нами: 10 лет
Откуда: Барселона
ICQ Сайт Facebook Skype Twitter ВКонтакте

Сообщение #50 Сентябрь » 16.03.2016, 21:52

обладатель любительского 6 дана
6 дан далеко не любительский. И в го, и в прочих искусствах.
Интересно сколько тут людей имеющих играть в го? Я знаю двоих.

Saturn
Saturn
Репутация: 28
С нами: 8 лет 1 месяц

Сообщение #51 Saturn » 16.03.2016, 22:01

dementys долго пропагандировал прям как в статье написано

До начала 2010-х годов компьютерные программы играли не сильнее первого любительского дана. К этому времени человечество уже 10 лет как было повержено алгоритмами в шахматах. Игроки в Го были преисполнены снобизма и считали свою игру невероятно сложной для кремниевого разума.

в статье есть как минимум одна неточность - тест Тьюринга предполагает свободную болтовню на общие темы а не игру в шахматы или камушки.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
кстати о тесте Тьюрига - есть, есть польза от украинцев

http://www.sci-news.com/othersciences/computersci ... program-turing-test-01978.html

Supercomputer Program Passes Turing Test Posing as 13-Year-Old Ukrainian Boy
Jun 10, 2014

vict1 M
Аватара
vict1 M
Возраст: 55
Репутация: 10
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: ЛукаПутия
Сайт

Сообщение #52 vict1 » 16.03.2016, 23:45

Сентябрь,
Интересно сколько тут людей имеющих играть в го? Я знаю двоих.
В школе каждый наверное играл в "точки" https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Точки_(игра)
То же что и "го", только на бумаге :)

zorki M
Аватара
zorki M
Возраст: 60
Репутация: 30
С нами: 9 лет 5 месяцев
Откуда: Сочи
Сайт

Сообщение #53 zorki » 18.03.2016, 12:34

Вопрос к знатокам компьютерных премудростей - получил USB флешку с Алиэкспресса, написано 16Гб, форматировал её планшетом (ну не было с собой ноута), через переходник микроUSB-папа - стандартныйUSB вход-мама, оказалось что теперь флешка имеет ёмкость 24Гб, в чём прикол? неплохо за 250р заиметь 24Гб! :) Скорость записи около 8,3мб/с.
"... к людям надо мягше, а на вопросы смотреть шырше..."

periklfemidi
periklfemidi
Репутация: 17
С нами: 8 лет 7 месяцев

Сообщение #54 periklfemidi » 18.03.2016, 15:17

zorki писал(а):флешку с Алиэкспресса, написано 16Гб
я пользуюсь этим:
https://www.sdcard.org/downloads/formatter_4/

zorki M
Аватара
zorki M
Возраст: 60
Репутация: 30
С нами: 9 лет 5 месяцев
Откуда: Сочи
Сайт

Сообщение #55 zorki » 18.03.2016, 19:19

periklfemidi, пасиб! Дома буду, скачаю. Ну а так, в двух словах, чем прога лучше виндовского или андроидовского форматирования?

Добавлено спустя 14 часов 3 минуты:
Компания Google выставила на продажу производителя роботов Boston Dynamics,
http://hitech.newsru.com/article/18mar2016/googlebd
"... к людям надо мягше, а на вопросы смотреть шырше..."

periklfemidi
periklfemidi
Репутация: 17
С нами: 8 лет 7 месяцев

Сообщение #56 periklfemidi » 19.03.2016, 09:46

zorki писал(а):чем прога лучше
в чём там секрет не знаю, но мне ее тоже посоветовали, когда был проблема с флэшкой и помогло. Обрати внимание, что там несколько опций форматирования. Выбирай всё.

Lotto M
Lotto M
Возраст: 50
Репутация: 41
С нами: 9 лет 7 месяцев

Сообщение #57 Lotto » 28.03.2016, 14:44

Летучий дрон на водородном топливе: http://www.bbc.com/russian/multimedia/2016/03/160325_v_hydrogen_drone

До двух часов в воздухе. Пока что только прототип, но через пару лет обещают коммерческий вариант. Опять же, понятно, что игрушка без особых перспектив, но как демонстрация концепции игрушка любопытная.


zorki писал(а):Ну а так, в двух словах, чем прога лучше виндовского или андроидовского форматирования?

Я бы настоятельно порекомендовал не пользоваться таким средствами форматирования без тщательного тестирования результата (например, без нескольких циклов заливки и считывания оттуда полного объема файлов). А может, и вообще не пользоваться.

Во-первых, объем - это просто служебная информация, прошитая во флешке, а не актуальный размер. Эти данные можно менять разными способами, чем в свое время с успехом пользовались мошенники, выдававшие флэшки, скажем, на 32 Мб (ага, было такое время) за 512 Мб и более. Формально флэшка виделась большой, но когда люди начинали на нее писать, попросту получали сбой.

Во-вторых, недоступный изначально объем флэшки, даже если он реально, существует, мог быть намеренно заблокирован производителем - например, потому, что некоторые из модулей памяти являются сбойными.

gaiusoctavianus
Аватара
gaiusoctavianus
Репутация: 32
С нами: 10 лет

Сообщение #58 gaiusoctavianus » 28.03.2016, 20:23

Lotto писал(а):Формально флэшка виделась большой, но когда люди начинали на нее писать, попросту получали сбой.
Там всё гораздо круче. Никакого сбоя не было - всё писалось просто отлично, правда ооооочень медленно. Но вот только самих файлов больше определённого объёма не было. Сам так лоханулся - 4 реальных гига вместо 64... Правда покупал дёшево в качестве эксперимента. Был готов к подобному.
Война — это мир
Свобода — это рабство
Незнание — сила

Сентябрь M
Сентябрь M
Возраст: 48
Репутация: 78
С нами: 10 лет
Откуда: Барселона
ICQ Сайт Facebook Skype Twitter ВКонтакте

Сообщение #59 Сентябрь » 06.04.2016, 22:56

Street charger, Barcelona.
Уличная зарядка для девайсов(usb).
Работает от солнечных батарей.
Изображение


Никогда не видел.
Вот их сайт вроде http://www.nrgstreetcharge.com/.

Сентябрь M
Сентябрь M
Возраст: 48
Репутация: 78
С нами: 10 лет
Откуда: Барселона
ICQ Сайт Facebook Skype Twitter ВКонтакте

Сообщение #60 Сентябрь » 09.04.2016, 01:18

SpaceX опять запустили и посадили космический грузовик.
phpBB [video]


Вернуться в «Общий»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя